Коллектор

На самом деле это не совсем "театр одного актера". Да, в кадре мы видим только одного Хабенского (одна из лучших его ролей), но собеседники на другом конце провода вполне могут сойти за полноценных персонажей данного действия. "Коллектор" - это моноспектакль, тематику которого многие критики поспешили связать сугубо с профессией главного героя. Мол, он такой выбивающий-долги-негодяй, а теперь ему придется побывать на другой стороне "черного вигвама" и взглянуть на себя в зеркало. Но ведь Артур мог оказаться в той же ситуации, даже не будучи коллектором. Представьте, что ему по телефону мстит вдова гендиректора, чью фирму он разорил как конкурента в бизнесе. Или неудачливая актриса, у которой он увел главные роли для своей протеже. Коллектор, бизнесмен, агент - по сути неважно. Сама профессия главного героя в картине не является определяющим звеном, поэтому не стоит на ней делать акцент.

"Коллектор" - редкий (и при этом удачный) образец психологического кино в русском кинопроме. Это и не глянцевый "мейнстрим", но и не чернушный вариант "артхауса". Красовский не Звягинцев - ему не нужно обращаться к глубинным проблемам общества и ловить своего "левиафана". Фильм лаконичен и эффектен; но снят без всякого надрыва и заламываний рук. Первое, что приходит в голову после просмотра по аналогии - это "Лок" с Томом Харди. По стилистике и проблематике они довольно схожи. Если вам пришелся по душе "Лок", то не испортит настроения и "Коллектор". А смотреть его нужно хотя бы ради потрясающего перфоманса Константина Хабенского. 

Теги: