Jojo Rabbit

Если отбросить всю эту нацистскую мишуру и свастику, то по сути в фильме останется банальная история о том, как заблудившийся мальчик в конце концов нашел свой путь и исправился. Такая вот типичная история о перевоспитании. Но Вайтити разыгрывает в ленте "еврейскую карту", что вообщем в 2019 году уже кажется запрещенным приемом. Вот ингредиенты "Кролика Джоджо": ребенок-нацист (хотя, конечно, же он не нацист, а всего лишь непонимающий ничего агнец), еврейская девочка, воображаемый друг-Гитлер (альтер-эго Джоджо), добрый гей-нацист, мать Тереза (ну или просто мать мальчика, которая занимается подпольной анти-фашистской деятельностью). Из всего этого Тайка варит неудобоваримую кашу о людской доброте и сострадании.

В "Кролике Джоджо" довольно поверхностно переплетены миф и реальность, а комиксовый взгляд на вещи слабо вяжется с такой жуткой тематикой. У режиссера нет чувства стиля Тарантино, который смог в "Бесславных ублюдках" донести на экране свою идею переписывания истории. Он не может так же ярко выразить трагическое через комическое, как это делал Роберто Бениньи в "Жизнь прекрасна". А уж после "Войны Анны" историю о прячущейся еврейской девочке мне сложно воспринимать всерьез у Вайтити. Федорченко в целом закрыл "эту тему" довольно мощно в прошлом году. После просмотра возникает чувство недоумения.... Зачем? Кому-то выбранный формат Вайтити кажется удачным, но на фоне всей этой милоты и няшности возникает ощущение некоторой брезгливости. Пожалуй, не стоило поднимать серьезные темы в таком (анти)-сатирическом ключе.

Теги: