Irrational Man
Аллен стал скучным. Его фильмы в принципе не отличались особой оригинальностью в последние двадцать лет, но многое в них искупал искрометный юмор и первоклассные диалоги. Мы прощали Вуди старческое брюзжание, бесконечные отсылки к русской литературе и моральное задротство. Но тут, похоже, Аллен пришел к своему интеллектуальному тупику: в "Иррациональном человеке" (Irrational Man) нет ничего интересного. Ну вообще ничего. Сюжет в нем легко "считывается", если вы смотрели хотя бы три-четыре его работы. Философские отсылки не удивляют и воспринимаются совершенно буднично. Кьеркегор, Кант, французские экзистенциалисты? Аллен нам прочел по ним уже несколько курсов. В этой картине нет легкости, изящества, остроумия. Все в ней "читается" за версту. Режиссер стал ходячим штампом похлеще фильмов "Марвел". В "Мстителях" вы спокойны за будущее человечества, потому что знаете про неизбежный хеппи-енд. Так и у Вуди не обойдется без шуток про холокост и Достоевского. В этот раз мастера подкачали и персонажи: они прописаны самым халтурным образом, без всякой глубины и внутреннего мира. В картине насквозь все вторично. Вот тут уши висят от "Матч Пойнта", вот тут от "Незнакомцев в поезде". Закрой "Преступление и наказание", наконец, Вуди. Начни читать Cosmopolitan.