Grand Tour (2024)

Посмотрел в рамках фестиваля "Все грани кино. Арт" в кинотеатре "Октябрь".

"Гранд Тур" (Grand Tour) получил в Каннах приз за лучшую режиссуру. После просмотра фильма мне показалось, что это было самое логичное решение членов жюри. Во-первых, фильм нельзя назвать типичным по нарративу и манере повествования. Во-вторых, вряд ли в жюри Канн смотрели предыдущие ленты Мигела Гомиша. А если ты не смотрел что-то из него ранее - у тебя может возникнуть прямо "вау-эффект".

На самом деле Гомеш вновь использует двухчастную структуру повествования и монохром: все это было уже в "Табу". Сама история вообще похожа на дурной анекдот: в 1917 году в Рангуне жених сбегает перед приездом своей невесты (а они обручены, между прочим, семь лет). В первой половине мы видим историю жениха: Эдвард путешествует из страны в страну (Тайланд, Япония, Китай), сбегая от невесты или "от самого себя". Во второй части фильма мы наблюдаем оптику как раз невесты Молли, которая следует за ним по пятам (ей все окружающие намекают на бессмысленность сего действия), но она непреклонна. Чем-то она мне напомнила героиню Салли Хокинс (да и внешне сходство есть) из фильма "Беззаботная". Молли явно живет в своем мире.

В "Гранд Туре" интересно сочетается монохром с цветным изображением. Очень часто закадровый голос комментирует какие-то события в фильме, но в кадре нам показывают в это время совсем другое (не относящееся к сюжету). Мы то погружаемся в 1917 год (закат Британской империи), то видим на экране современные улицы Бангкока и Токио. То слушаем 'My Way' в караоке-баре, то переносимся в джунгли. То чувствуем себя зрителями ситкома, то видим смерть на лодке. И даже грустный финал окажется "обманкой". Все это иллюзия, синема.

P.S. После сеанса было обсуждение фильма с режиссером Александром Хантом. Я не остался. Впрочем, наверняка его выложат на ютуб-канале "Каро.Арт" скоро.

Теги: