God Bless America

Перед просмотром этого фильма мне казалось, что он будет сильно похож на «Супер» Джеймса Ганна. Но в итоге различий оказалось даже больше, чем явных параллелей. В «Супер» и «Боже, благослови Америку» в центре сюжета парочка (мужчина средних лет и девочка) отвязных персонажей, которые развлекаются старым-добрым ультранасилием. У обоих мужиков даже цели благие: один хотел освободить жену из лап наркомафии, а другой — очистить страну от медийных фриков. Девочки же не парились благими намерениями, ставя во главу угла насилие само по себе, как хороший способ развлечься и сократить свою жизнь.

Но на этом схожие черты, пожалуй, заканчиваются. В «Боже, благослови Америку» слишком явный акцент на сатирическое высмеивание американского общества и насилие подается лишь как медийный фактор (почти как в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна). В «Супер» же акцент был на «другой жизни» супергероев, на мифологии комикс-культуры. К тому же «Супер» куда более реалистичный по стилистике фильм: от жестокости ленты и показанного насилия там бросало в некоторую дрожь: «Супер» и «Хранители» можно назвать самыми кровавыми фильмами, где тематика так или иначе касается комикс-культуры. «Супер» к тому же еще и стебный фильмец, а в «Боже, благослови Америку» режиссер слишком серьезен. Финальный монолог главного героя напрягает топорностью и попыткой что-то открыть для массового зрителя в духе Капитана Очевидности. Ленте God Bless America все-таки не хватило искры и многогранности затронутой тематики (то, что реалити-шоу есть зло, мы знаем и без нее).

Теги: