Dalkomhan insaeng

Картина "Горечь и сладость" (Dalkomhan insaeng) оставила странное впечатление. Ленту Ким Чжи Уна сложно назвать ровной: если в первой половине это условный трибьют творчеству Мельвиля (главный герой похож на одинокого киллера из культового поляра "Самурай"), то во второй начинается, прости господи, какой-то Джон Ву. Дошедший до точки невозврата гангстер, униженный всеми и покалеченный - вдруг становится неуязвимым героем боевиков категории "В". Он разносит в одиночку две банды, собственноручно убивая боссов обеих триад. Конечно, ради чести и девушки, которую он сильно полюбил за три дня слежки. Пускай она та еще дура: только настоящая "тупая пизда" будет изменять мафиози крупного калибра. Больше всего меня позабавил эпизод с покупкой оружия у русских бандитов ("Да он, сука, точно от ментов", "Ты зачем меня по имени назвал бля?") с цитатами в духе "Брата-2". Кстати, безоружные члены обеих триад оставили меня в полном недоумении. Зачем махать ногами, ножами и дубинками, когда есть старая-добрая пуля? Наверно, Ким Чжи Ун специально лишил их возможности стрелять. В ином случае наш мститель превратился бы совсем уж в супергероя или Джона Уика. 

Ким Чжи Ун снял экстраординарный боевик. Поставлен фильм очень прилично, а экшн-сцены и вовсе впечатляют филигранной режиссурой. А вот, повторяю, к мотивации героев и сценарному каркасу у меня накопились вопросы. Я не люблю, когда криминальная драма неожиданно перетекает в экшн-балаган. А тут именно так и есть: после погребения в могилу начинается будто бы совсем другой фильм. Если первую часть картины снял Ким Чжи Ун, то вторую - "похититель тел" из космоса. Закольцовывает ленту неоднозначный финал, в котором Сон У смотрит в отражение и боксирует у окна. Это словно предсмертная агония гангстера, вспоминающего самые важные мгновения своей жизни (не семь лет служения боссу, а три дня предательства). Мечты, мечты, Где ваша сладость? Где ты, где ты, Ночная радость? (c)

Теги: