Before AFA-2013: The History

До подведения итогов года остается буквально пара недель, а я до сих пор не определился с  "лучшим фильмом". Поул-позишн (говоря языком "Формулы 1") сейчас занимает "Советник", но вполне возможно, что к финишу он придет не первым и даже не вторым. Имидж, как говорится, ничто. А вот пересмотры - все. 

Откровенно говоря, с завершением своего киносезона я тяну по нескольким причинам. Во-первых, далеко не все важные фильмы года еще удалось посмотреть (скажем, без Спайка Джонса и Хаяо Миядзаки топ-лист не будет иметь смысла). Во-вторых, сдвинутый релиз второй части "Нимфоманки" не позволяет провести дед-лайн до церемонии "Оскара". Свой наградной сезон я закрою позже. Совершенно точно после 8 марта. В-третьих, я до сих пор не определился со своими лауреатами во многих категориях. А в спешке не хочу решать. Ибо виннеров я потом никогда не редактирую. Отмеченный печатью становится вечным "олимпийцем".

Идя вгглубь истории: ежегодные итоги киносезона я стал резюмировать с 2010. Тогда многое было непонятно вплоть до февраля. Все решил пересмотр "Черного лебедя" на большом экране. После него сомнений в "лучшем фильме года" уже не стало. А ведь первый просмотр ленты Даррена Аронофски со скринера не был триумфальным. В декабре Black Swan даже не стал "фильмом месяца", уступив лидерство "Карлосу" Оливье Ассайаса. По итогам года французу досталось лишь "гран-при".

В 2011 все было совершенно наоборот. После релиза главного шедевра 21 века "Древо жизни" никаких других победителей кроме него быть в принципе уже не могло. Я редко ставлю высший балл фильмам. И тот факт, что только две картины в новейших декадах я считаю абсолютными шедеврами, говорит о многом. Со времен "Малхолланд Драйва" никто не удостаивался от меня такой чести. Это высший пилотаж. Это сверх-кино. Это вне рамок нашего мира. Это "Древо жизни". Между прочим, 2011 год в целом был очень сильным: гран-при в тот год поделили "Драйв" и "Меланхолия". А один из любимых фильмов последних лет "Запрещенный прием" вовсе остался без награды. Конкуренция, ничего не поделать.

В 2012 победителем (неожиданно для меня) стал Квентин Тарантино. Я не ждал от "Джанго" чего-то выдающегося, но в итоге получил эмоций сполна. Основным конкурентом в течение сезона у вестерна был португалец Мигель Гомеш со своим "Табу". В итоге ему достался утешительный приз в виде второго места (то есть "гран-при"). Однако впервые у меня произошло разделение фильма и режиссера: за сверх-оригинальную манеру съемки приз достался Карлосу Рейгадасу. Не отметить авторский стиль ленты "После мрака свет" было невозможно. Но главный удар ждал меня впереди: после этого события я перестал спешить со своими итогами. В российский прокат вышла шедевральная картина Кэтрин Бигелоу "Цель номер один". После череды пересмотров я пожалел, что уже отдал пальму первенства Тарантино. Это настоящий, главный фильм года. И пусть на бумаге лауреатом числится "Джанго", лучшей в 2012 для меня останется Zero Dark Thirty. Что будет в 2013 - увидим очень скоро.

P.S. Всех моих лауреатов за три года можно увидеть здесь. В ЖЖ я соответственно дублирую результаты.

Теги: