Amsterdam (2022)

Пожалуй, потенциально это было бы интересно: бомбезный каст, все эти теории заговора, интересный исторический сеттинг, общая паранойя в обществе перед Второй мировой. Дэвиду О. Расселлу всего лишь надо было написать хорошую историю и грамотно это снять. Но второй условной "Аферы по-американски" у него не вышло. Почему? "Амстердам" (Amsterdam) будто разбивается на отдельные сценки, а вот общей картины не получается.

Защитники ленты могут возразить, что Дэвид О. Расселл хотел снять что-то в духе Роберта Олтмена: с кучей персонажей и нелинейной структурой. Да, это так. Но играть на поле Олтмена всегда очень тяжело. Если у тебя при этом не получается "химия" в картине, а ее смотреть банально скучно, то это означает провал. Вот и выходит, что режиссер взял у Олтмена тока "форму", а "содержание" осталось где-то в стороне. Вот, к примеру, Пол Томас Андерсон прекрасно снимал "в духе Олтмена" и у него все выходило ("Прирожденный порок", "Ночи в стиле буги"). А тут - увы.

Отдельно хочется отметить "прекрасную" игру сынульки Дэнзела Вашингтона. Джон Дэвид в "Амстердаме" - это просто провал. Он вроде и произносит свои реплики, но каждый раз механистично и уныло. А с другими актерами фильма у него не получается изобразить какую-то связь. Взять ту же любовную линию с персонажем Марго Робби: ну камон, поверить в их взаимные чувства просто нереально. Младший Вашингтон - ужасная бездарность, которую, кажется, тащат исключительно по блату в этом вашем Холливуде. Он руинит весь фильм своим перфомансем, а ведь тут такое кино, где от актеров очень многое зависит. Да и остальные в касте в суппорте неплохи, но не более того. Похоже, единственный, кто сыграл отлично в ленте - это Кристиан Бэйл.

Теги: