Adieu au langage

"Прощай, речь" (Adieu au langage) - это очередная попытка Годара принизить синематограф и использовать киноязык в качестве плацдарма для философско-политического онанизма. Патриарх ненавидит жанровое кино, а вот это здесь очень ощущается. Зачем ему сюжет? Зачем ему зритель? Годар превращает фильм в претенциозную и бредовую видеоинсталляцию, коллаж из пестрых кадров. С экрана потоком льются "умные фразы", только вот желание поразмыслить над ними совершенно не возникает. Зачем это делать, если Годар с собаки свободно перескакивает на Гитлера, затем с Гитлера на голую женщину и так далее. Здесь нет смысла, либо он глубоко законспирирован. Такой лютый avant-garde нам не нужен. Последнюю ленту Жан-Люка апологеты режиссера воспринимут как новый шедевр. А все остальные покрутят пальцем у виска. Может, пора уже в спецбольничку, а?

Теги: