50 New Favorite Films (The List Part. II)
В 2018 году я составлял список "100 моих любимых фильмов". Туда вошли только избранные, наиболее значимые для меня ленты. Причем одним из критериев служил тот факт, что каждую картину из того списка я видел не менее 2 раз (исключением было только "Сатанинское танго" из-за своего безумного хронометража и, возможно, что-то еще).
А так как я не очень часто пересматриваю понравившиеся мне фильмы - таких тайтлов не может быть очень много. К тому же это позволяет укрепить впечатления во времени: если лента проходит проверку пересмотром, то ее шансы попасть ко мне в папочку заметно улучшаются. Подробнее дисклеймер (насчет критериев и прочего) был изложен в первом списке.
К чему это все я? Недавно заметил, что спустя пять лет у меня набралось еще 50 новых лент в списке фаворитов. Юбилейной стала картина Кэтрин Бигелоу "Странные дни". А вот ниже полный список из 50 новых фаворитов (старые естественно никуда не деваются и всего их теперь 150 штук) в алфавитном порядке:
The List:
12 разгневанных мужчин (12 Angry Men, 1957), реж. Сидни Люмет
4 месяца, 3 недели и 2 дня (4 luni, 3 saptamâni si 2 zile, 2007), реж. Кристиан Мунджиу
Агирре, гнев божий (Aguirre, der Zorn Gottes, 1972), реж. Вернер Херцог
Александр Невский (1938), реж. Сергей Эйзенштейн
Андрей Рублев (1966), реж. Андрей Тарковский
Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now, 1979), реж. Фрэнсис Форд Коппола
Без ума от оружия (Gun Crazy, 1950), реж. Джозеф Х. Льюис
Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road, 2015), реж. Джордж Миллер
Битва за Алжир (La Battaglia di Algeri, 1966), реж. Джилло Понтекорво
Большой Лебовски (The Big Lebowski, 1998), реж. Итэн Коэн, Джоэл Коэн
Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967), реж. Артур Пенн
Восставший (Joi-uchi: Hairyo tsuma shimatsu, 1967), реж. Масаки Кобаяси
Всё о Еве (All About Eve, 1950), реж. Джозеф Лео Манкевич
Второе дыхание (Le deuxième souffle, 1966), реж. Жан-Пьер Мельвиль
Герой (Ying xiong, 2002), реж. Чжан Имоу
Глубокий сон (The Big Sleep, 1946), реж. Ховард Хоукс
Зависимость (The Addiction, 1995), реж. Абель Феррара
И твою маму тоже (Y tu mamá también, 2001), реж. Альфонсо Куарон
Искатели (The Searchers, 1956), реж. Джон Форд
Лицо со шрамом (Scarface, 1983), реж. Брайан Де Пальма
Мальтийский сокол (The Maltese Falcon, 1941), реж. Джон Хьюстон
Непрощенный (Unforgiven, 1992), реж. Клинт Иствуд
Ночь охотника (Night of the Hunter, 1955), реж. Чарльз Лотон
Окно во двор (Rear Window, 1954), реж. Альфред Хичкок
Опасные связи (Dangerous Liaisons, 1988), реж. Стивен Фрирз
Основной инстинкт (Basic Instinct, 1992), реж. Пол Верховен
Побег (The Getaway, 1972), реж. Сэм Пекинпа
Повелитель бури (The Hurt Locker, 2008), реж. Кэтрин Бигелоу
Подозрительные лица (The Usual Suspects, 1995), реж. Брайан Сингер
Полиция Майами: Отдел нравов (Maimi Vice, 2006), реж. Майкл Манн
Портрет девушки в огне (Portrait de la Jeune Fille en Feu, 2019), реж. Селин Сьямма
Последнее танго в Париже (Ultimo tango a Parigi, 1972), реж. Бернардо Бертолуччи
Птицы (The Birds, 1963), реж. Альфред Хичкок
Ребекка (Rebecca. 1940), реж. Альфред Хичкок
Рим, открытый город (Roma, città aperta, 1945), реж. Роберто Росселлини
Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), реж. Ингмар Бергман
Секс, ложь и видео (Sex, Lies, and Videotape, 1989), реж. Стивен Содерберг
Семь самураев (Shichinin no samurai, 1954), реж. Акира Куросава
Сладкий запах успеха (Sweet Smell of Success, 1957), реж. Александр Маккендрик
Спасти рядового Райана (Saving Private Ryan, 1998), реж. Стивен Спилберг
Странные дни (Strange Days, 1995), реж. Кэтрин Бигелоу
Сядь за руль моей машины (Doraibu mai ka, 2021), реж. Рюсукэ Хамагути
Тебя никогда здесь не было (You Were Never Really Here, 2017), реж. Линн Рэмси
Убийство (The Killing, 1956), реж. Стэнли Кубрик
Убийца (Sicario, 2015), реж. Дени Вильнев
Фаворитка (The Favourite, 2018), реж. Йоргос Лантимос
Харакири (Seppuku, 1962), реж. Масаки Кобаяси
Человек-паук: Через вселенные (Spider-Man: Into the Spider-Verse, 2018), реж. Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман
Шепоты и крики (Viskningar och rop, 1972), реж. Ингмар Бергман
Экстаз (Climax, 2018), реж. Гаспар Ноэ