Transporter 3

Люк Бессон — фигура противоречивая. С одной стороны, он в качестве режиссера снял великолепный «Леон», ставший культовым фильмом и открывший миру Натали Портман. С другой стороны, как продюсер, Бессон запомнился таким количеством слабых, посредственных поделок, что иной раз диву даешься. Причем человек он явно неглупый и умеет выжимать из своих проектов максимум. Иной бы не сообразил, как можно из хорошего фильма «Такси» сделать целых… пять фильмов. Три сиквела, да еще и римейк. Скорость, еще раз скорость и юмор — вот главный рецепт успеха, смекнул Люк. «Такси» уже выжимало максимум газа и подъезжало к своей свалке, когда Бессон замутил новую франшизу под названием «Перевозчик».

Истории схожие: таксист Дэниель гоняет по Марселю и помогает полиции, а перевозчик Фрэнк занимается нелегальной транспортировкой опасных грузов. И там, и там упор сделан на погонях и драйве. «Перевозчик» собрал довольно много денег в прокате (с учетом небольшого бюджета), поэтому сиквел был не за горами. В целом «Перевозчик» был средненьким, но добротным боевиком, сиквел получился явно хуже, но также смотрибельным («аннька-пулеметчица» чего только стоила). А вот "Транспортер 3" получился совершенно ахтунговым.

Давно уже замечено, что когда Бессон выступает еще и сценаристом своих проектов, то ничего путного из этого не выходит. Как правило, это туповатые и простенькие сюжеты. Так было со всеми видами «Такси» и двумя «Транспортерами». Но тут сценарий получился слишком опасным для здоровья. Есть даже подозрения, что Люк балуется время от времени тяжелыми наркотиками… Люку Бессону пришла в голову мысль снять триквел "Транспортера" про похищение дочки украинского министра, на роль которой он взял… Наталью Рудакову. Самые лестные комплименты, которыми можно осыпать Рудакову: рыжее чучело, страшна как лес со злыми партизанами, неопознанный ходячий объект. Наталья Рудакова ни качеством игры , ни красотой не блещет. Но вот в образ Валентины (имя, главное, редкое) попала абсолютно точно.

Наблюдать за таким вот ходячим рыжим зверьком одно удовольствие. Валентина имеет несколько функций: есть, спать, выпивать и соблазнять Фрэнка. Кстати, жаль Бессону не пришла в голову идея сделать римейк на О'Генри «Вождь краснокожих». Недурной вышел бы сюжетец. Валентину похищают: она ест, пьет, шляется по Ибицам и всячески нервирует преступников глубиной своей мысли, а ее отец отказывается ее выкупать («да он еще и расточитель»). В итоге преступники в непонятках: как избавиться от такого чуда?

Так вот, чем плох «Перевозчик 3». А плох он всем. Единственная внятная драка с пьяными бандюганами в гараже выглядит ужасно. Снятая с закосом под "Матрицу", она выглядит очень дешево и убого. Сценарий маразматичен, перестрелок-перегонок нет, юмора особого тоже. Смотреть на то, как с каменным лицом Фрэнк весь фильм едет в Одессу-маму, невыносимо. Так что, Валентина — единственное, что может заставить зрителя посмеяться. И то слава богу.