The Purple Rose of Cairo
Вуди Аллен в сюжете меняет реальный и «киношный» мир местами. Но какой из них более реален? Наш или их? И, главное, где лучше жить? Особенно во время Великой Депрессии. Особенно когда тебя уволили с никудышной работы и у тебя бездельник-муж. Этими мыслями озадачилась героиня фильма. Единственное развлечение — кинотеатр. Кино. Кино как «фабрика иллюзий» полностью выполняет свою функцию. Что самое интересное — без него никак. В этом мире грез можно спрятаться, на время убежать от депрессивной реальности.
А герой фильма, наоборот, в восторге от реального мира. Он влюблен в Сесилию. Он безумно счастлив с фальшивыми-киношными долларами в кармане. Ему надоели лживые обеды в «Копакабане» и однообразность киношной жизни. Каждый день — один и тот сюжет. Вам бы не надоело? Где же тогда настоящая жизнь?
Вуди Аллен выдвигает на первый план важную мысль — для каждого человека свой выбор. Только он может его сделать. Это предстоит и Сесилии. Начать ли новую жизнь (настоящую в кино) либо остаться послушной кухаркой у своего мужа? Всегда трудно изменить свою жизнь. Но необходимо. Фильм оставляет позитивные эмоции после просмотра. Особенно нравятся джазовые композиции в фильме. Уж что-то, а музыку Вуди Аллен всегда удачно подбирает в свои фильмы. Если вы не знакомы с творчеством Вуди Аллена — посмотрите это чудо. Вы влюбитесь, я обещаю.
6/01/2009