The Good Girl
Джастин (Дженнифер Энистон) к тридцати годам имеет мужа, заурядную работу в таком же заурядном городе, не имеет детей и счастья. Что такое счастье, ей не очень понятно, зато ей совершенно очевидно, что его у нее нет. Возможно, все бы в жизни Джастин и дальше шло своим чередом, по пути к банальному концу, если бы не молодой и грустный меланхолик Том, который сам себя зовет Холденом (Джейк Джилленхол). У Джастин с Холденом возникает роман. Муж Джастин поначалу изображен как откровенно пародийный персонаж (грязная и ленивая свинья, курящая травку в собственном доме), но затем сценарист исправляется, отыскивая у него позитивные черты. Супруг Фил (не отделаться от ассоциаций с сурком) может помочь в трудную минуту, починить сломанный телевизор, сходить с супругой на религиозное собрание для чтения библии, простить жене даже измену, а уж беременности любимой радуется как малое дитя.
К Джастин поначалу возникает симпатия, потому что всегда грустно наблюдать за увяданием интересной и неординарной натуры. Очень грустно видеть, как грустят другие. Однако Джастин, то ли из-за стремления к эфемерному "счастью", то ли по другой причине, начинает вести себя как последняя сука. Джастин лжет мужу, изменяет ему с Холденом, дает даже напарнику мужа (чтобы тот не рассказал Филу о грехах Джастин), наконец, предает молодого любовника, заодно подставляя и других совершенно невинных людей. Лживая шлюха. При этом у Джастин весь фильм апатичная физиономия: скорее всего ей наплевать и на всех остальных. Если до всех этих событий Джастин раздражает собственный муж, то после них - он кажется преданным, искренним человеком. О таком муже, который готов смириться даже с тем, что их общий ребенок не от него (он правда делает вид, что не видит этого), позавидовала бы любая другая женщина.
Сама лента "Хорошая девочка" (The Good Girl) выглядит довольно странной, потому что ее сложно отнести и к мейнстриму (она депрессивная и не играет на потребностях публики), и к арт-кино (для него она слишком простая и очевидная по форме). Это, пожалуй, маленький авторский проект, который, кстати, был номинирован на Spirit Awards и даже получил там награду за сценарий. Режиссер хотел просто снять свой фильм о трудностях и мечтах немолодой женщины, которая находится на середине болотистого пути и не знает, куда следует дальше ступить, чтобы не попасть в трясину. При этом фильм любопытен окончательным выбором конформизма: уехать в никуда и стать на короткое время счастливой, как Джульетта? Ничего подобного: ее выбор муж, быт и ребенок. Возможно, ребенок и есть то главное, ради чего можно побыть лживой сучкой.