The Conversation
Глядя на творческий путь Френсиса Форда Копполы, можно пошутить, что лучшим проектом на самом деле является его дочь София, которая превратилась в последние годы в одного из лучших auteurs, став замечательным режиссером. Сам то отец по сути в середине 80-х ушел на покой, сняв за долгие десятилетия лишь парочку неплохих картин (и еще несколько посредственных).
Однако в 70-е Коппола был полон творческой энергии, сил и, наверное, мог считаться тогда лучшим режиссером в мире, создав дилогию "Крестного Отца" и "Апокалипсис сегодня". Однако между громкими эпиками Коппола снял тонкую, атмосферную и гениальную картину. Один из самых "тихих" его фильмов "Разговор", тем не менее, является безусловной инстант классикой.
Лента напоминает ассоциативно целую россыпь фильмов: "Лифт на эшафот" (музыка), "Отвращение" (шизофрения), "Окно во двор" (подглядывание), "Синий бархат" (загадка), "Нож в воде" (ложная интрига) и другие прекрасные ленты. Фильм является в каком-то смысле квинтэссенцией кино в самой его сущности (сочетание "вуайеризма" и тайны).
Кино как грань, за которую не следует ступать. Кино о навязчивой идее и паранойе (дела клиента тут второстепенны). "Разговор" (The Conversation) словно притягивает к себе магнитом, помимо художественных своих достоинств, являясь великолепным примером, как нужно создавать магию на экране.
13/04/2010