Sleeping Beauty

- У нас без проникновения.
- Что, даже в попу нельзя???

- К тебе, Сара, никто там не дотронется.
- Не волнуйтесь, мой клитор - не храм, а мастерская.

- Как я буду знать, что сегодня ночью со мной был один приличный клиент, а не пять волосатых афроамериканцев?
- У нас Австралия. У нас водятся только кенгуру.


[Из вырезанных при монтаже диалогов]

Этот фильм из той породы картин, которых недруги презрительно называют "арт-хаосом". Вся проблема, однако, в том, что Джулия Ли даже не пытается оригинальничать в ленте или очевидные истины выставлять за некоторое откровение. Пожалуй, она играет в какую-то свою игру, то ли иронизируя над авторским кино, то ли просто не понимая, как снимают талантливое кино. "Спящая красавица" остается где-то посередине между интеллектуальным auteur cinema и жестким секссплойтешном. Из-за этой несуразности фильм оказывается мало кому нужным: ярые синефилы не оценят этот арт-хаусный детский сад, а любители извращенного кино почувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях.

Между тем, суровая серьезность картины настолько бьет по глазам, что ее можно легко принять за самоиронию и даже своеобразный постмодернистский стеб над "интеллектуальщиной" в кинематографе. В этом ракурсе финальная сцена ленты может быть понята как некий образ пустой сущности арт-кино. Джулия Ли сняла некоторую "обманку", которую сама же и представила публике. Иными словами происходит "сеанс саморазоблачения" Джулии. Режиссер сначала всячески напускает тумана, намекая на свои секреты, а потом сама же раздевается перед зрителем: "смотрите, ничего особенного здесь нет"!

Как правило, критик способен увидеть в любой ленте что угодно согласно своим мыслям. Неважно, каков был сценарий или задумка - многовариативность мнений в искусстве позволяет трактовать фильм как подсказывает творческая душа. Это явление можно назвать некоторым критическим сюрреализмом: вербальные конструкции и красивые обороты создают новую реальность, иногда параллельную самой картине. Они могут даже никак не пересекаться. При этом задача режиссера позволить критикам резвиться в свое удовольствие. Иными словами, снимите любой артсплотейшн, но сделайте его пригодным для обсуждений. В кинотворении должно быть нечто, что позволит после просмотра хвалить высокодуховные или умные идеи картины, даже если вам просто понравилось оральное искусство Хлоэ Севиньи или грязная попка Моники Беллуччи в подземном переходе. А вот Джулия Ли берет и намеренно снимает эту бунюэлевскую завесу интерпретаций. Она оказывается честным и наивным автором, собственноручно срывая занавес с тайны. Святая простота!