Seven Psychopaths

Главный герой Колина Фаррелла, ирландский писатель Марти старается написать сценарий к фильму "Семь психопатов" (Seven Psychopaths), только вот незадача: он погряз в штампах и алкоголе. Нахватав с миру по нитке бумажных психопатов, он с трудом пытается соединить этих персонажей в одной истории, но обязательные для жанра перестрелки и убийства кажутся ему скучными и банальными. Он мечтает написать о социопатах, но в русле пацифизма и любви к миру.

Десять лет назад Чарли Кауфман провернул хитрый ход, написав сценарий о том, как ему не удается написать сценарий. Творческий кризис главного героя "Адаптации" затягивался, поэтому оставался только один способ избежать провала: написать о собственных муках писательства. Мартин МакДонах не признается публично в своем кризисе, но пять холостых лет после дебютного скрипта "Залечь на дно в Брюгге" (In Bruges) недвусмысленно о нем говорят. При этом МакДонаха волнует не только свое сценарное благополучие, но и сам криминальный жанр, его развитие.

По тональности вторая полнометражная лента британца довольно сильно отличается от его дебюта. Если "В Брюгге" можно назвать меланхоличной историей о киллерах, страдающих депрессией, то в "Семи психопатах" у МакДонаха просыпается чувство юмора и стремление высмеять жанровые каноны. Бубновый психопат в исполнении Сэма Рокуэлла рассказывает друзьям собственный вариант сценария, включив туда абсолютно все, что душа велит. Режиссер словно вкладывает в уста Билли свои мысли о кризисе жанра, включая постмодернистские правила игры.

МакДонах в ленте всячески стремится избежать штампов, напичкав историю неординарными (порой совершенно гротескными) персонажами и неожиданным витком нарратива. Единственный способ соединить в одном фильме валетного психопата, безумного вьетконговца, раскаявшегося буддиста-убийцу и других отморозков - написать о писателе сценарий, который пишет о них сценарий. Мартин заигрывает с синефилией, превращая жанровую коллизию в "кино о кино". МакДонаху фокус удался. Его скрипт можно назвать одним из самых интересным в году, а получившееся кино вполне удачным. Только вот за режиссера все равно тревожно. Если уже и сценарий о собственном кризисе написан, о чем писать дальше?