The Piano

Как известно, идеальным мужем для примерной супруги является глухонемой капитан дальнего плавания. Джейн Кэмпион феминистским подходом переворачивает сей анекдот в обратную сторону: немую Аду с отсутствующим взглядом и дочкой в нагрузку хотят сразу два мужика. Первым самцом является законный муж Стюарт, правда Ада не обращает на супружеский долг никакого внимания. Второй тварью возникает в истории сосед Бэйнс, который под видом "уроков музыки" просто-напросто мечтает залезть Аде под юбку. Он особо и не рискует ничем: пианистка даже рассказать мужу о проишествии не может...

На самом деле в фильме "Пианино" нет ни одного приличного персонажа: все вокруг либо с головой не дружат, либо просто мерзавцы. Ада ходит налево и не дает мужу, дочка перманентно истерит и подставляет любимую мамочку, Стюарт с маской благородного супруга является жестоким мясником, а Бэйнс с благодарностью принимает дары заторможенной пианистки-инвалида. Говоря современным языком, в ленте одни фрики.

Кровавая заря поднималась над городом. Джексон стоял напротив тюрьмы. Петерсон стоял рядом с ним... Ах нет, не из той оперы. Но чтобы не терять тональность, расскажем, что Джейн Кэмпион предвосхитила появление кровавых хорроров на экранах мировых театров. Правда вместо "пилы" она включает режим "топора"... Замечательно, когда хрупкая женщина-режиссер умеет обращаться с холодным оружием.

В чем же мораль сей басни? Умные критики играючи раскладывают смысловую нагрузку любой кровавой мелодрамы. Итак, это кино об универсальном языке музыки, который способен заменить человеку нехватку простого общения. Это фильм о таинственной природе женщины, которая является для противоположного пола непостижимой загадкой. Это красивая притча о фатальности наших поступков и неспособности противостоять любовных инстинктам. А, может быть, это лента о том, какие прелестные девушки играют на пианино на берегу океана. Русалки нервно курят в сторонке.