Pi
Даррен Аронофски — один из самых "психоделических" авторов в мировом кино. Фильмы он снимает соответствующие. А дебютом режиссера и первоосновой его стиля как раз и стал фильм "Пи". Это фильм о математике, о моделях, о теории вероятности.
Отлично в нем показано изменение характера героя. В начале ленты он является типичным, суховатым, рациональным человеком. Но когда идея поиска универсальной формулы всецело им завладевает, он становится настоящим маньяком-шизофреником. Его уже не волнует ничего: ни деньги, ни отдых, ни девушки, ни даже собственное признание. Эта формула вытесняет в нем все остальное.
Невооруженным глазом заметно, что данная проблематика довольно сильно волнует режиссера. И неслучаен выход позднее «Фонтана», где также присутствует идея поиска универсального первоначала, но уже как источника бессмертия, а не идеальной формулы мира. «Пи» на самом деле не только о формулах и цифрах. Он прежде всего о человеке. О гениальном человеке, разумом которого может завладеть опасная идея.
Если поиронизировать, то можно утверждать, что окружению математика сильно повезло в том, что математика не является опасным занятием. В каком-то смысле можно даже провести параллель между Максом и Парфюмером. Они оба стремились к своей мечте, высшей цели, недоступной для понимания другим людям. "Пи" - отличное кино. Но математикам смотреть не рекомендуется.
23/05/2008