Peeping Tom
"Подглядывающий" - совершенно безумный, но синематографически выверенный и по-киномански шикарный британский хоррор 1960 года. Любопытно, что он вышел в один год с "Психо" Хичкока и также стал безусловной классикой мирового кино в целом и отдельного жанра в частности. Однако от аскетичной черно-белой ленты маэстро ужаса он отличается кардинально. Цветовая гамма в нем изобилует яркими красками, снят он чрезвычайно эффектно в визуальном смысле. Наверное, сам Дарио Ардженто позавидовал бы палитре ужаса на пленке. В ленте содержатся потрясающие операторские находки, а сцену убийства на киностудии можно назвать одной из лучших в истории главнейшего из искусств.
К тому же триллер "Подглядывающий" (Peeping Tom) держит в напряжении от начала и до конца, хотя никаких загадок режиссер не загадывает, а личность убийцы ясна с первых минут. Наоборот, фильм смакует убийства с какой-то извращенной манерой, при просмотре которых поражаешься собственной кровожадности. Майкл Пауэлл делает ставку на болезненную тягу людей к вуайеризму, ведь кино по самой своей сути напоминает эту странную привычку. Зрители приходят в кинотеатры, чтобы два часа понаблюдать за чужими жизнями. А что может быть приятней, интересней и странней, чем наблюдать за убийствами в ленте.
Режиссер снимает то, что снимает Марк, а в итоге получается ярчайший коктейль садизма и страха в одном флаконе. А для жертв снятое становится фатальным фильмом: посмотри страху в глаза перед смертью, прежде чем твою гибель зафиксирует холодная и бесспристрастная кинокамера. И молите бога, чтобы Марк не направил на вас свой объектив этой зловещей штуковины.