Mirror Mirror

Тарсем Синх заработал свой культовый статус ранними работами "Клетка" и "Запределье", в которых в полной мере проявил свой оригинальный авторский подход к кинематографу. Обе ленты позволили говорить о Синхе как о неординарном художнике, который вместо кисти использует камеры, а холстом ему служит экран. Немудрено, что после таких визионерских картин Синха позвали в Голливуд ставить новый блокбастер "Бессмертные" с солидным бюджетом, но и с высокой ответственностью за результат (читай - за кассовые сборы). Синх справился со своей задачей постановщика, поэтому и новый проект "Белоснежка" не заставил себя долго ждать.

"Белоснежка: Месть гномов" (в правильном переводе "Свет мой, зеркальце") Синха служит прекрасным примером для современных авторов, которые боятся потерять свою индивидуальность на съемках студийных проектов. Тарсем Синх "Белоснежку" снял для широкого зрителя, но при этом сумел мейнстримный материал адаптировать под собственный стиль. В современном кино наметилась явная тенденция к сближению таких, казалось, далеких друг от друга планет, как условный "артхаус" и условный "мейнстрим". Тарсем Синх - один из тех ярких, самобытных авторов, которые снимают "артмейнстрим" в рамках больших студий, но при этом абсолютно не теряют своей художественной уникальности. Из других сильных режиссеров новой формации также стоит выделить Зака Снайдера. Эти авторы (Синх, Снайдер) используют солидный бюджет проектов для реализации собственных замыслов, одновременно делая продукт и для широкой аудитории. В "Запрещенном приеме" Снайдера или "Белоснежке" Синха можно увидеть лучшие черты авторского кино, только снятого с большим размахом и визуальным пиршеством (в противовес типичному минимализму инди-лент).

В "Белоснежке" Тарсема Синха можно обнаружить сразу три уровня, определенных пласта. Во-первых, в этой ленте действительно можно обнаружить интересную, отлично рассказанную сказку братьев Гримм. Во-вторых, здесь к самой истории добавлена изрядная доля постмодернистского переосмысления диснеевских канонов и голливудских шаблонов многих фантазийных лент. Таким образом к основной истории (про белоснежку, злую королеву, гномов и принца) Синх добавляет стеб, шутки про производственные стандарты мейнстрима ("это проверено на фокус-группах", "я представляла первый поцелуй иначе") и художественную эклектику. Наконец, самый важный пласт фильма - это история искусства от Синха в картинках. В "Белоснежке" Тарсем создает неповторимый, яркий квиз по изобразительному искусству. Режиссер не просто рисует изумительную, яркую картинку в ленте, он визуал использует как собственное высказывание по интересующей его тематике. И вот у Синха то сказочный замок изображен в виде колокольни Ивана Великого Московского Кремля, то гном появляется в позе "Мальчика с корзиной фруктов" Караваджо. В итоге в этой ленте каждый находит что-то свое: основная публика просто наслаждается рассказанной сказкой, часть аудитории получает удовольствие от юмора в ленте и, наконец, пропитанные любовью к искусству зрители подмечают умение Синха работать с наследием великих живописцев.