Martha Marcy May Marlene

Необычное название этого фильма с четырьмя буквами "М" в именах уже изначально интригует. Попытка Шона Деркина на ниве типичного инди-проекта снять захватывающий триллер также импонирует. И тем обиднее, когда затея в итоге не слишком-то удается постановщику. "Марта, Марси Мэй, Марлен" - это все тот же банальный Sundance-style в основе, художественный минимализм и стремление придать фильму важное значение благодаря социальной тематике.

Весь нарратив построен вокруг аутичной девушки, вернувшейся из секты. Почему она там оказалась и почему вернулась - неизвестно. Она пытается приспособиться к нормальной, размеренной жизни в американской глуши, окруженная заботой и вниманием. Только вот странные воспоминания и галлюцинации не позволяют ей обрести душевное равновесие. Ей мерещится постоянно Патрик (Джон Хоукс), который каждый раз пытается трахнуть юную шизофреничку как следует.

Шон Деркин старается "играть в триллер" и держать зрителя в напряжении, только вот саспенс ему совершенно не удается. Вставки из вымышленного мира больных фантазий девушки в целом смотрятся неубедительно. И если прошлогодняя "Зимняя кость" удачно играла с жанром (вписав социально-личностную драму в формат триллера), то в ленте Martha Marcy May Marlene режиссера-дебютанта такой подход выглядит чересчур наигранно и даже искусственно. К тому же сценарий никак не развивает второстепенные линии: в итоге вращая весь сюжет вокруг неадекватной экс-сектантки. Прошлое девушки также остается смутным, а мы вынужденны принимать ей на экране такой, какая она есть.

Главным стимулом в просмотре этого кино, безусловно, является мощная игра Элизабет Олсен. На Лизе держится в буквальном смысле весь сюжет и зрительский интерес. Олсен великолепно выдерживает весь фильм линию своей героини, даря нам яркий перфоманс 2011 года. К главной актрисе претензий нет (да и весь каст подобран удачно), а вот к режиссеру серьезные вопросы. Хотели как лучше, а получилось как в инди.