Let's Scare Jessica to Death

Что это было? Ночной кошмар? Жестокая реальность? Окончательное сумасшествие? Джессика сидит одна в лодке и пытается понять, что же с ней все-таки произошло.

А ведь все у Джесси было хорошо. Она только что вышла из психиатрической больницы после курса лечения с твердым намерением начать новую жизнь. Рядом любимый муж и хороший друг, которые готовы с ней переехать жить на ферму. Чистый воздух и забота родных людей. Впереди спокойная счастливая жизнь вдали от городской суеты. Джессику больше никто не потревожит. Худшее уже позади. Мечта на грани воплощения. А тут еще и случайная хиппи оказывается симпатичной и компанейской девушкой, вполне подходящей парой для холостого друга семьи.

Режиссер ленты не пытается скрыть, что дальше на ферме начнутся странные вещи. Джон Д. Хэнкок мастерски выстраивает нарратив фильма, который можно трактовать как душе угодно. Автор намеренно отказывается от однозначного финала. "Напугать Джессику до смерти" можно назвать экзистенциальной драмой с аллюзиями к "Персоне" Бергмана и мотивом двойственности любой женщины (особенно показателен тут голос, который постоянно слышит Джессика). Раздвоенность реальности проявляется и во внешних факторах: Эмили, к примеру, и похожа, и непохожа на девушку с портрета. В итоге перед зрителем предстает искаженная реальность художественного мира картины, в которой вообще сложно быть в чем-либо уверенным.

Джессика очень любит своего мужа, но одновременно начинает жутко его ревновать к Эмили. Бывшая пациентка психиатрической больницы воображает страсть между мужем и молоденькой девушкой, предчувствуя гибель семейной жизни. Важнейшим событием для развития истории оказывается предложение Дункана своей жене пройти новый курс лечения. Любимый мужчина, оказывается, устал от перманентных психозов супруги. А ведь в этом же доме обитает юная Эмили, чья сексуальность влечет со страшной силой. Этот момент как точка бифуркации, которая приводит к разлому всей системы. Возврата к прежним отношениям нет, а чувства уходят в небытие.

Джон Хэнкок выстраивает страшный, иллюзорный мир вокруг фермы: все соседи кажутся злобными особями, в воде мерещится утопленница, а продавец антиквариата превращается в труп. С психопатического ракурса Джессики юная хиппи предстает рыжей бестией, жестокой вампиршей-нимфоманкой, сосущей сексуальную энергию ее (Джессики, а не кого-либо еще!) мужчины. А для Эмили Джес предстает скучной (она даже петь не умеет) соперницей, которая стоит у юной особы на пути. Рыженькая красавица охотно крутит роман сразу с двумя мужчинами. Отношения между девушками постепенно накаляются, что в итоге приводит даже к попытке убийства (реальной или мнимой).

"Напугать Джессику до смерти" можно воспринять как филигранный психотрип, визионерскую дорогу в "страну чудес". Одинокая Джессика в лодке - это прекрасная метафора жестоких "игр разума". Вокруг этой лодки можно сконструировать абсолютно любой мир, нарисовать любых персонажей. Лодка служит для нее последней обителью, витальным пристанищем в океане безумия. Джессику наверняка ждет славное будущее. Это шоссе в никуда.