Как я провел этим летом

Алексей Попогребский картиной "Как я провел этим летом" приятно удивляет хорошим качеством режиссуры и продуманностью нарратива. В ленте присутствует на экране всего лишь два персонажа (хотя к ним заочно можно добавить и "голос феи"), но их диалоги прекрасно прописаны и сюжетно обоснованны, чувствуется великолепная игра актеров (за которую они получили приз Берлинского фестиваля) и особенная атмосфера.

В начале фильма стажер Павел свеж и полон сил, работа будто ему в радость, он погружен мыслями в визуальные просторы вокруг себя и любимую музыку в наушниках - ничто не предвещает будущих неприятностей. Начальник станции Сергей, наоборот, выглядит несколько утомленным и не особо радостным в этой жизни. Он хочет поскорее к своей семье. А рядом лишь юнец Пашка, который только вызывает раздражение своей неопытностью и юношеским задором.

Любопытно, что Попогребский постепенно из драмы трансформирует фильм в захватывающий триллер (талантливо удерживая зрителя два часа у экрана), но в плане саспенса лента скорее похожа на "Нож в воде" Романа Поланского (интрига здесь лишь обман, уловка). Для Поланского форма триллера была лишь возможностью обсудить современное польское общество, а для Попогребского важна эмпатия к персонажам и понимание ситуации, в которую они угодили. Также стоит отметить асоциальность этой ленты: Попогребский намеренно вытаскивает двух людей из общества, погружая их в экстремальный мир Чукотки, где можно ярче показать характеры обоих героев.

Таким образом, для Попогребского важен человек вне зависимости от места его обитания и национальности. Красивые северные пейзажи, художественный минимализм как авторский замысел, "оторванность" героев от мира и великолепный сценарий делают фильм "Как я провел этим летом" одни из лучших творений современного русского кино. Сочинение на свободную тему Попогребскому вполне удалось.