High Art

Для Лизы Холоденко совершенно очевидно, что наша жизнь полна внутренних и внешних противоречий. Искусство и любовь - это две вещи, для которых важно непременное отсутствие гармонии и эмоциональные всплески. Без них жизнь превращается в унылое существование на унылой работе с книжкой Достоевского в перерыве, которая, впрочем, тоже может оказаться унылой. Режиссер фильма абсурдным образом (но, возможно, и единственно правильным) сводит двух непохожих друг на друга женщин. Капает с потолка, следовательно, есть повод познакомиться с соседкой сверху.

Сид - типичная "серая мышка", которая без особого желания носит сандвичи для шефа и всячески стремится как можно выше подняться по служебной лестнице. Люси карьера не заботит вовсе. Она познала прелести гламурной жизни давным-давно, бросив все на пике славы. Редактор и фотограф - это творческие профессии, требующие таланта и определенного интеллектуального уровня (момент с читающей в ванной Сид характерен). Однако Холоденко преподносит их как не особо радостное, тяжелое с моральной точки зрения действо. Ситуация с Люси служит прекрасной иллюстрацией об обратной жизни художника: временные ограничения и жесткий формат способны убить любые начинания. А заодно и желание продолжать работать. Выходит, что художник перестает быть настоящим художником, когда попадает в зависимость от внешних факторов: без внутреннего порыва шедевра не выйдет. Люси объясняет Сид свой уход из профессии страхом потерять себя. Она знает о чем говорит

Лиза Холоденко в ленте не спекулирует наркотическим уходом от реальности. Напротив, Люси осознает свою проблему (разговор с матерью) и пытается с ней справиться. Автор фильма таким образом уходит от шаблонов многих лент про арт-богему, которые рисуют для зрителя лишь два способа жизни: жизнь-существование (в рамках представлений социума о "нормальной жизни") либо жизнь-умирание (агрессивный эскапизм). Образ немецкой экс-актрисы Греты в ленте - это искаженное, пародийное изображение арт-элиты в поп-мейнстриме. Грета в ФРГ была актрисой и даже снималась у самого Фассбиндера. Но, повстречав Люси, переехала в Америку и превратилась в перманентную наркоманку, которая даже в минуты любовного экстаза ищет в сумочке порошок. Героиня на героине.

Любовь для Холоденко - это редкие минуты эмоционального воодушевления, страстные поцелуи без особого повода и слезные признания после бурной лесбийской ночи в своих чувствах. Что происходит, когда это все куда-то уходит? Об этом Холоденко расскажет нам позже в картине "Детки в порядке", а пока она исследует самые приятные моменты в жизни любовниц. Это то время, когда будущее кажется чем-то далеким, а сиюминутный момент вечностью. Это снимки, которые и есть та подлинная жизнь - без серых будней и без наркотиков. Печально лишь то, что это мгновение в холодной вечности. Люси навсегда в небесах с алмазами.