Halloween

Дэвид Гордон Грин, автор хороших комедий (включая культовый "Ананасовый экспресс") зачем-то взялся переснять "Хэллоуин" Джона Карпентера. Версию 2018 года можно назвать одновременно и римейком, и сиквелом ленты 1978 года: формально события происходят спустя сорок лет, но по сути в фильме все то же самое, что было раньше. Майкл Майерс снова сбегает из психушки и опять начинать кромсать людей в разгар всеми любимого праздника. К сожалению, на этом сходство со знаменитым слэшером Джона Карпентера и заканчивается. В "Хэллоуине" (2018) все довольно банально и буднично. Режиссер не способен нагнать нужного саспенса, хотя со скримерами тут явный перебор. Мы не успеваем толком познакомиться с жертвами, а уже через несколько минут они лежат окровавленные на полу. Майкл Майерс не производит ужаса и чисто механически использует все, что под руку попадется (то молоток, то нож, то просто раздавит череп кому-нибудь своей ногой). Поэтому даже попереживать для приличия за героев не приходится.

Как оказывается, в "Хэллоуине" (2018) Майерс не является единственным маньяком на воле. Лори в исполнении Джейми Ли Кертис - самая настоящая социопатка, больная на голову старуха. Она живет сорок лет с единственным желанием, чтобы лично прикончить Майкла (наверное, женская логика все эти годы ей подсказывала, что он обязательно выйдет на свободу). Ее дом оснащен всем необходимым, чтобы предотвратить нападение зомби или выжить в пост-апокалипсисе: огромный арсенал оружия, потайной вход в подвал и так далее. Пенсионерка Лори явно не скучает по жизни и вместо общения со внучкой с нетерпением ждет своего принца в маске. Откровенно говоря, ее поведение меня пугало куда сильнее, нежели сам Майкл. Ведь маньяк-убийца по олдскульному предсказуем и банален, а с такой бабкой в семье по-настоящему волнуешься за гены внучки.

"Хэллоуин" (1978) задал тон и темпоритм современного слэшера. Джон Карпентер своей оригинальной картиной проложил путь в будущее жанра и заложил основы слэшера как такового. Но последователи во франшизе не могут предложить ничего нового к уже сказанному. В 1978 году режиссерские приемы с Майерсом были "фичей", а в 2018 они уже выглядят как "клише". Дэвид Гордон Грин с экрана подмигивает зрителю и раскидывает "пасхалки", но сам не в состоянии что-либо придумать. К тому же "Хэллоуин" (2018) явно подвержен влиянию феминизма (три тетки разберутся с маньяком) и современных #metoo тенденций. Кажется, в сиквеле жертв мужского пола оказалось куда больше, чем женского. Стоило ли ждать сорок лет, чтобы в очередной раз вывалить все скелеты из шкафа в этом мифе про абсолютное зло? Думаю, такого отношения к себе культовый злодей точно не заслужил.

22/10//2018