Casino Royale

Бонд! Джеймс Бонд!
Крейг! Дэниел Крейг!


Ты сказала, что не можешь со мной,
Ты сказала — алкоголик больной.
Ты-ты-ты-ты сказала — ухожу насовсем,
А мне плевать, уходи я агент «ноль-ноль-семь».

После релиза фильма «Казино Рояль» журналисты, зрители, критики только и делали, что трубили о том, что Джеймс Бонд наконец-то стал истинным агентом 007, а «Казино» является чуть ли не лучшей серией бондиады из всех снятых. А Дэниел Крейг является лучшим Бондом. Надо признать, что Крейг как мог старался в роли Бонда, только вот фильм получился совершенно не об агенте 007.

Джеймс Бонд всегда был не просто суперагентом с лицензией на убийство и с прекрасным чувством юмора, но и символом гламура, роскошной жизни и успеха у женщин. Персонаж, изображенный в фильмах Шоном Коннери (позднее Роджером Муром и Пирсом Броснаном), вызывал восхищение. За ним наблюдать было сплошное удовольствие. Однако зрители всегда понимали: похождения агента 007 - это чистый фикшн, вымысел, красивая сказка. Джеймс Бонд был несерьезен в серьезных делах (спасение мира) и серьезен в несерьезных (важный выбор коктейля). И за это его любили. Красивые девушки, автомобили, навороченные гаджеты, тонкий юмор, коронные фразы и нестареющая Мани Пени — вот непременные атрибуты Бонда. В этом сам Бонд во многом. Однако, если убрать эти все атрибуты, то агент 007 превращается в обычного и обезличенного героя боевиков, которых и без него полным полно в киномире.

Начало 21 века привнесло новую тенденцию в экранизации романов и различных комиксов, а именно — непременно псевдо-реалистичность происходящего на экране. В погоне за ней был забыт юмор, самоирония. Место гениев преступного мира заняли обычные бандиты, но без каких-либо опознавательных знаков. Продюсеры бондиады, к сожалению, восприняли эту тенденцию в кривом свете. То, что смотрится аутентично в саге про Джейсона Борна, совершенно не идет мистеру Бонду. Самые первые кадры "Казино Рояль" (Casino Royale) настраивают на то, что публика увидит отличный экшн. С этим продюсеры вполне справились. Но вот в ленте нет главного: юмор в «Казино Рояль» практически отсутствует, а Дэниел Крейг бегает туда-сюда с очень серьезным видом. Вместо коронных фраз неуместные шутки и стеб над прежним Бондом («вам размешать — мне все равно»). Получается довольно типичный фильм в жанре экшн под брендом агента 007.

Нужно признаться самим себе: это не Бонд. Если представить, что «Казино» вовсе не фильм о Бонде, а проект о безымянном суперагенте британской разведки, то в восприятии ленты многое меняется. Это абсолютно тупиковый путь развития бондиады. И не случайно уже «Квант милосердия» получил гораздо более прохладные отзывы. Создатели решили всячески порвать с образом прежнего 007, оставив лишь имя, а вот нового (своего, оригинального) персонажа не создали. «Казино Рояль» завоевало зрителей эффектом новизны — «новое лицо» Бонда с примесью изрядной доли реалистичности сработало. Старый Бонд умер, а вот новый так и не родился.