Bridesmaids

Пожалуй, худший фильм продюсерства имени Апатоу и Ко. Попытка сварганить феминистский вариант "Похмелья" отдает пошловатым вкусом современных сериалов, в особенности главного женского идола в виде Sex & the City. В ленте собраны различные образы девушек разного социального класса и возраста с намеренной целью. Как ни крути, а среднестатистическая американка узнает в какой-нибудь из них себя. В этом и был во многом залог успеха модного сериала: никакой Барби и никаких гламурных красавиц. Девушка видит и осознает на экране себя, либо в крайнем случае свою подругу.

Юмор фильмов Джудда Апатоу всегда отдавал каким-то пошловатым "душком". Правда сценарии у него были на высоте, потому и шутки "ниже пояса" порой смотрелись вполне адекватно и задорно. К примеру, весь фильм "Немножко беременна" построен на соотношении "низкого" и "высокого": шутки о косяках и порнушке соседствуют с искренней романтической историей

Но если Джудд Апатоу лучшие свои комедии нулевых режиссировал самостоятельно, то в кресло "Девичника в Вегасе" (локализация рулит) посадил директора-лузера по имени Пол Фейг. Ни одного стоящего художественного фильма за ним не числится: сплошь ТВ-сериалы и парочка стремных кинопроектов. Как оказалось, даже неплохой мейнстрим снять довольно проблематично, если ты не владеешь навыками профессии. Вот в картине и замечен хромой монтаж, неудачные сцены и "сериальность", торчащая из всех щелей.

"Девичник в Вегасе" (Bridesmaids) эксплуатирует типичные шаблоны "женского кино": неудачи личной жизни, коварство подруг, случайные связи и поиск идеального принца на белом Мерседесе. Лишний вес и потекшая тушь также будут к месту в комедии о бабах-лузершах. А уж мечты о "первом классе" и вовсе наглядно демонстрируют в воздухе. Добавим по вкусу приятный саунд, милые моменты дружбы и всеобщий финальный позитив.

На удивление фильм хорошо приняли как в прокате, так и в кинопрессе. Здесь стоит, пожалуй, отметить вакуум в современном Голливуде: в последние дцать лет "алленовщина" в комедиях давно вышла из моды, заменив собой кривляние Джима Керри вместе с подобными ему комедиантами. В последние годы и вовсе жанр шел по наклонной, опустившись до попкорн-гегов кино-ситкомов. Вот потому более-менее осмысленная комедия с цельным нарративом и имеет такой успех. Критики ухватывают отдельные образы и модные темы, прикрываясь ими в позитивных текстах. Зрители смеются над отдельными шутками и весело проводят время. Все довольны. Только вот лучший фильм Апатоу "Приколисты" почему-то провалился в прокате... К чему бы это?