Borat

Сказка о том, как умный британский еврей поимел Америку...

Жил-был неплохой британский юморист Саша Барон Коэн. Создав на МТV несколько запоминающихся, экстравагантных бразов (вроде рэпера Аli G) и снискав себе определенный успех на ТV, он решил вторгнуться на крупнейший американский рынок комедий, где уже давно правили бал монстры юмора вроде Кевина Смита, Адама Сэндлера и братков Фарелли.

Покумекав, что банальной сортирной комедии будет маловато, он гениально решил, что просто необходимо снять фильм полностью "на грани и за гранью фола", обстебав всевозможные расовые, меж-этнические и прочие половые вещи. Кому будет интересен проект? Безусловно, уже устойчивой публике Сашки с МТV, плюс постоянным попкорн-зрителям всех шлаковых комедий США за последнюю декаду, а тут могут клюнуть еще и те, кто решит - что это сатира!

И - о чудо - о фильме "Борат" заговорили. Точнее он вызвал такой переполох, что его то хвалили, то ругали со страшной силой, а это только шло на пользу сборам в прокате. Закон пиара: чем больше говорят о тебе, тем лучше. И, что самое приколистое, на удочку попались даже американские критики, унюхав в третьесортной полу-любительской комедьке с пошлым уклоном - аж намеки на сатирическое изображение Асашай путем высмеивания типичных социально-этнических проблем и столкновения разных культур. Выньте-нате!

Это вам не какое-то дерьмо, это дерьмо с сатирой внутри. Ну и пошло-поехало - бренд "Бората" ака "культовое кино", успех у подростков всего мира, номинации на различные награды и прочий треш. Через пару лет Сашко попытался дважды войти в одну и ту же реку с "Бруно", ан-нет. Такой кино-прикол способен выстрелить лишь раз. Говоря же серьезно, посмотрев "Бората", яснее и отчетливее понимаешь социально-киноманский феномен публики. Иногда эпатаж и псевдо-оригинальность (на самом деле "Борат" четко просчитанный проект по всем пунктам как раз на "ту самую" реакцию) затмевают в людях чувство прекрасного (как пошло все звучит). За изобретение ставлю пять, а по предмету...