Blow Out
В ленте присутствует просто немыслимое количество отсылок к ключевым лентам американского и европейского кино, что делает фильм эталонным квизом по истории кинематографии. "Психо", "Подглядывающий", "Фотоувеличение", "Хэллоуин", "Разговор" - это лишь неполный список этапных лент, которые оммажит Брайан Де Пальма в "Проколе" (Blow Out). Он ведет себя словно ребенок в конфетном магазине, которому разрешили набрать сладостей сколько ему вздумается. И это выглядит искренним, красивым, талантливым действием по отношению к кино. Де Пальма из тех режиссеров, которые продолжили традиции Хичкока, поэтому вся его карьера направлена на любовь к старому, классическому кино.
Сам нарратив фильма выглядит практически третьестепенным смыслом при просмотре этого действа. В нем присутствует совершенно стандартная для нуара схема, по которой некто попадает в водоворот опасных событий практически случайно, узнавая темную сторону этой жизни. Но это кино в квадрате: его нужно смотреть и наслаждаться тем, как оно снято и продумано. Де Пальма приготовил для зрителя множество фишек в "Проколе", которые позволяют рассматривать ленту как некоторый экскурс в историю кино.
Причем режиссер успевает стебаться еще и над жанрами: начало с "кино о кино", затем типичный для нуара accident, появившаяся из ниоткуда (точнее из воды) femme fatale, затем побольше специй и приправ, которые превращают ленту в интеллектуальный политический триллер. А заканчивается все и вовсе ложной мелодрамой, где Де Пальма откровенно смеется над сахарными фильмами вроде "Мужчины и женщины" или "Истории любви". Красавчик Джон Траволта добавляет фильму радужных цветов: это явная антитеза черно-белому нуару с классическими, мрачными образами вроде Хамфри Богарта.