Argo

"Арго" (Argo) - новый пример удивительной метаморфозы, превращения скверного актера в прекрасного режиссера. В период ярких софитов и любовных свиданий с J. Lo можно ли было предположить, что спустя несколько лет Бен Аффлек откроется нам совсем с другой стороны? Полученный "Оскар" за сценарий "Умницы Уилла Хантинга" мог показаться неожиданной удачей актера, но теперь мы видим новые грани таланта экс-жениха Дженнифер Лопес воочию. Уже третья полнометражная работа позволяет говорить об Аффлеке как об одном из самых талантливых авторов Голливуда и, возможно, лучшем режиссере среди современных актеров (хотя Джордж Клуни на этот статус также в претензии).

"Арго" - иллюстрация удачно выбранной тематики для настоящего политического триллера. Сама история о спасении американских граждан из лап восставшего Ирана во время революции 1979 года довольно конъюнктурна и поэтому лента могла легко скатиться в дешевый мелодраматизм или глубокомысленный пафос (представьте фильм в формате Стивена Спилберга). Бен Аффлек, напротив, выбирает почти документальный стиль повествования, стилизует пленку под 70-е годы и максимально отстраняется от событий как заинтересованное лицо. 
 
Фильм сложен для режиссуры, ибо в реконструкции реальных событий трудно найти нечто новое и неожиданное. В "Арго" непросто найти золотую середину в плане ракурса изложения, потому что история затрагивает геополитические интересы США и Ирана, а также зрительские ожидания во всем мире. В "Арго" сложно козырять саспенсом, ибо данная "Операция" теперь всемирно известна, а удачный исход событий никого не может удивить. Но Аффлек находит авторский потенциал для создания напряжения буквально из воздуха, а моменты в аэропорту заставляют по-настоящему засомневаться в фартовости храброго агента ЦРУ. 
 
В "Арго" нет новаторских приемов или очень оригинального авторского стиля. Это пример очень хорошего "голливудского стиля" с его тщательным вниманием к мелочам, талантливым изложением истории и очень качественной съемкой. Тем не менее, Бен Аффлек, способен раздвигать контуры своих картин далеко за рамки одного жанра. В дебюте "Прощай, детка, прощай" Аффлек банальную историю про киднеппинг вознес на уровень почти шекспировской дилеммы. Вот и в "Арго" помимо показа самой операции можно разглядеть тонкую сатиру на Голливуд и отсылки к современной ситуации в мире. Новый фильм Аффлека силен и как триллер, и как художественное изложение реальных событий, и как рефлексия по поводу места человека в современном мире.