After Hours
Мартин Скорсезе всегда умел снимать разное кино и по-разному. По большому счету у него такая обширная фильмография, что любой зритель способен выбрать для себя что-то хорошее. Однако и на этом пестром фоне различных лент особняком стоит "После работы" (After Hours). Пожалуй, это самая безумная, сюрреалистическая, сновидческая картина маэстро. В ней гениально переплетаются разные жанры: от черной комедии до жесткой психоделики. Герой фильма будто бы на одну ночь попадает в свой персональный ад, а выбраться из него он может только с наступлением рассвета.
Лента к тому же является отличной сатирой на типичного яппи, которого и символизирует собой главный герой. Выпав из привычного, тесного и удобного мирка, он вынужден бороться за свою жизнь, сражаясь с отсутствием денег, зато с кучей неприятностей спасаясь от разъяренной толпы. Решение приходится принимать каждую минуту, а другого выбора нет. Скорсезе забавляется с героем с каким-то особым цинизмом (кстати, возникают ассоциации с персонажами фильмов Сэма Рэйми), напоминая о теневой стороне этого мира.
В картине совершенно особая атмосфера ночного Нью-Йорка, с маргинальными и харизматичными персонажами (чего стоит только парочка грабителей). Пожалуй, Скорсезе этой лентой даже предвосхитил появление "Синего бархата" Линча, знатока изнанки буржуазной Америки. Но если у Линча фильм выглядит безумным, но завораживающим сном, то у Скорсезе вышел бредовый кошмар, из которого не выбраться: разве что проснуться.