À ma soeur!

Жанр этого фильма критик Стивен Эриксон отнес к странному названию artsploitation, потому что к творениям подобного характера он причисляет арт-ленты, в которых содержатся жестокие сцены насилия либо откровенного секса. Собственно поэтому фильм и приковывает к себе внимание. К провокативному кино все относятся по-разному, но шумиха вокруг него всегда играет так или иначе на пользу пиару.

Катрин Брейя ("плохая девочка" французского кинематографа, как ее называют частенько) противопоставляет в ленте красоту/уродство, невинность/распущенность, любовь/отвращение благодаря двум образам сестер. Старшая сестра Елена красавица, парни ее хотят, особенно Фернандо, который и становится ее первым мужчиной в жизни. Младшая сестра Анаис является изгоем в семье, она никому не нужна. Сестры откровенно ненавидят друг друга, а Анаис и вовсе завидует Елене из-за ее красоты и наличия личной жизни.

Забавно, что совсем уж откровенных сцен я в "Моей сестре!" (À ma soeur) не обнаружил, хотя по описанию можно было бы их ожидать. К примеру, анальный секс в ленте не показывается (камера во время акта направлена на лицо Анаис: она в слезах наблюдает за утехами Елены). Однако общей тематики и откровенных разговоров о потери невинности пятнадцатилетней Еленой оказалось достаточно для того, чтобы ленту обвинили во всех смертных грехах. Читал рецензии некоторых американских критиков на фильм с "нулевым рейтингом" (обозреватели не поставили даже самую низкую оценку картине), что говорит скорее о нравственной зажатости пишуших людей о кино, нежели о самом качестве фильма. Сразу вспоминаются Showgirls (с ярлыком NC-17), так как "девочек" пуританские критики просто растоптали в свое время.

В наше время, в стремлении продюсерских компаний собрать как можно больше сборов, из лент постоянно вырезаются откровенные сцены, чтобы не дай бог не получить смертельный рейтинг и приговор общества. Потому чаще всего "кино на грани" снимается далеко за пределами США. Мне кино понравилось, хотя и оставило странное впечатление. Оно любопытное, интересное, поднимает запретные темы современного буржуазного общества, поэтому вполне имеет право на существование. Оно режет "правду-матку" об истинном "благополучии" современной семьи, развенчая миф о счастливом, христианском укладе жизни.

(9/03/2011)