127 Hours

Фильм "127 часов" выглядит катастрофически провальным. Надо сказать, что всю свою карьеру Дэнни Бойл снимает очень неровное кино: у него есть неплохая черная комедия "Неглубокая могила" (своеобразный лайт-вариант "Просто кровь" братьев Коэн), отличный sci-fi "28 дней спустя", культовый гимн 90-х "Трайнспоттинг", унылый "Пляж", философская ахинея "Пекло", хорошая стилизация под Болливуд "Миллионер из трущоб" и еще несколько добротных лент.

Сюжет 127 Hours прост и укладывается одной строкой: альпинисту завалило валуном руку и, чтобы спастись, он был вынужден ее отрезать. Отсюда напрашивается мысль: что можно снять на основе такого специфического материала? Вполне можно было сделать эффектный триллер с саспенсом в форме 30-40 минутной короткометражки. Однако Бойл решил снять полнометражный фильм, причем без каких-либо признаков триллера. Гламурно-визуальные вставки, плохая работа оператора (и это после крышесносящей операторской работы в "Миллионере из трущоб"), полное отсутствие какой-либо реалистичности происходящего (и это в фильме, основанном на реальной истории) и откровенно трешевый момент собственно членовредительства. Что это?

Сам фильм тянет Джеймс Франко, вообщем, только он там и есть. Отсюда номинация у Франко на "Оскар" и другие премии. Но вот саму ленту Бойла смотреть откровенно скучно: она картинная, лубочная, а эмпатии к герою совсем не чувствуется. Тем более что после многочисленных "Пил" и "Хостелов" самый-самый момент не вызывает какой-либо мощной реакции, а скорее смотрится очень вторично и убого. Драму про альпиниста, который оказался практически в безвыходной ситуации и остался жив, можно было снять гораздо лучше. Но для того нужен незаурядный талант, которого у Дэнни Бойла нет. У него есть лишь умение снимать узкоспецифичные жанровые вещи на среднем художественном уровне.

(10/01/2011)