Blade Runner 2049
Райан Гослинг ходит по желтой пустыне, слушает Фрэнка Синатру, занимается виртуальным сексом и заодно по долгу службы ищет "жертву аборта" (ребенка, рожденного от межполовой связи человека и репликанта). Периодически просыпается Ханс Циммер и врубает свою оглушительную трель. Роджер Дикинс упивается каплями дождями, свето-переливами в кадре и неоновым пост-апокалиптическим миром будущего. Где-то там строят коварные планы очередные злодеи, а Харрисон Форд бухает и вспоминает молодость.
"Бегущий по лезвию" выстроен безупречно как визуальный экспериенс и мастера синематографии тут надо заваливать комплиментами. А вот к режиссуре Вильнева и монтажу все-таки есть определенные вопросы. Во-первых, фильм чрезмерно затянут и кажется несколько громоздким. Канадский постановщик явно сделал упор на "медитативность" повествования, только вот с ней он несколько переборщил. Вспомните, что в оригинальном фильме Ридли Скотта с атмосферой был полный порядок, но при этом кино выглядело довольно динамично и интересно. Во-вторых, под оболочкой философского месседжа спрятан довольно простой и банальный сюжет. И укладывается он по сути в три строчки. И, кстати, я не люблю семейные разборки со времен "Звездных войн". В-третьих, фильм разбит на различные мизансцены, которые порой слабо коррелируют между собой.
Дени Вильнев делал свой фильм с явным уважением к оригиналу, но достичь хотя бы умного копирования ему не удалось. Возможно, потому что "Бегущий по лезвию" 1982 года - это штучный товар и никакие продолжения ему не нужны? Скорее всего это так. Автор "Пленниц" и "Прибытия" сделал все возможное, но... Как репликанту не стать человеком, так и сиквелу не достичь нирваны. Я размышлял над тем, в чем все-таки особенность и величие "Блейд Раннера". Ведь не только в футуристических пейзажах, размышлениях о сущности человека и нео-нуарной атмосфере киберпанка. Вспомните: "Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать." За одну эту фразу можно отдать все на свете. "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта очень поэтичен. К сожалению, в новом фильме скорее звучит проза.
(7/10/2017)